Центр активности "Консультации для Вас!"

  Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.
    Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. И в этом нам помогают консультации.








Консультация для родителей 

“Массажный мяч”

    Упражнения с массажными мячиками для детей – хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.
    Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста. Вот упражнения для самых маленьких.
     Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.
     Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.     
       Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
— Катаем вверх — вниз; вправо — влево; по кругу по ладошке; по каждому пальчику;
— Крутим пальчиками придерживая (по часовой и против часовой стрелки);
— Мнем в ладошках; мнем подушечками пальчиков;
— Подкидываем (несильно) и ловим;
— Перекидываем — перекатываем из одной руки в другую;
— Катаем ладошкой шарик по столу либо другой твердой поверхности.
     Желательно чередовать более мягкий и твердый мячики, большой и маленький, с разными колючками.
   Игры на развитие общей (крупной) моторики:
— Рукой водим по стопе ребенка (либо он сам) — упражнения такие же, как и при выполнении игр для мелкой моторики.
    
  Развитие речи:

Комплекс «Разминка» с малыми мячами:
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.
Только брату отдает, брат у брата мяч берет!
Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.
Взад — вперед его качу, вправо-влево как хочу.
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает – между пальцами гуляет!
Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой — я его катаю, браво!
Упражнения с массажным средним мячом:
«Игра с ёжиком»
Ёжик выбился из сил — яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока — надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал.
(жалеем ёжика — гладим, трем бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом)
«Колкие иголки»
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
(катаем мяч между ладошками движениями вверх — вниз сначала медленно, затем увеличиваем темп)
«Шарик»
Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной!
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком).

Консультация для родителей "Осенний труд детей в младшей группе"

      Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Радость труда - могучая воспитательная сила. Хорошо спланированный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие, формирует интерес и любовь к природе, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе.  

    Осень прекрасное, яркое, разноцветное время года. Но в тоже время этот период интенсивного труда. И в этом нам всегда помогают наши дружные ребята группы "Кораблики".Молодцы!

                                ****

Друг, ты здесь живёшь и ходишь,

Не на мусор же смотреть,

Дай же волю ты природе,

Чтоб цвести и зеленеть!

Это праздник и работа,

Для себя и для людей,

Здесь не скажешь — «неохота»!

Вместе дружно, веселей!




Консультация для родителей «Игры с песком»

       Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. Всем, наверное, знакомо выражение, что мир маленького ребенка находится на кончиках пальцев и различная их стимуляция, является очень мощным фактором развития головного мозга ребенка. Игра с песком не только заменяет пальчиковую гимнастику, но еще развивает усидчивость, воображение, избавляет от нервного напряжения.
       Песок – прекрасный анти стресс: он даёт эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование. Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает или не может выразить своё состояние вербально.
       «Песочная терапия» это направление, в котором применяются все вышеперечисленные свойства песка. При этом игры родителей с детьми в песочнице могут быть также очень полезными, развивающими, позитивными и интересными для всех. Ниже приведены примеры эффективных и увлекательных упражнений и игр с песком.
Кто к нам приходил?
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.
Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
Песочный круг
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Оборудование: Песочница.

Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».




 Консультация для родителей: "Первое общение раннего возраста среди сверстников"

      В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) начинает зарождаться и интенсивно развиваться общение детей со сверстниками. Опыт первых контактов и отношений со сверстниками определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Именно общение с детьми своего возраста является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями и облегчает вхождение ребенка в детский коллектив.

      К 1 году малыши предпочитают разглядывать картинки, где изображены люди, и особенно дети. Проявляется интерес к сверстнику как к интересному объекту исследования, в связи, с чем он может: толкнуть ребенка сесть верхом на него; с любопытством разглядывать упавшего ребенка или дергать его за волосы и т. д.; какое-либо действие с игрушки перенести на сверстника. Сверстник выступает для ребенка как интересная игрушка, как некое подобие его самого.

      В возрасте от 1 года до 1,5 лет содержание контактов со сверстниками остается таким же, как и у младенцев. В ровеснике малыша привлекают, прежде всего, объективные качества: внешность, поведение. Поэтому совместные действия малышей очень редки и быстро распадаются. Дети не могут согласовать свои желания и не учитывают состояния друг друга. Малыши могут спокойно заниматься каждый своим делом (своей игрушкой), например, играть в одной песочнице, изредка поглядывая друг на друга. При этом они смотрят обычно на руки сверстника, наблюдают, как он играет. Присутствие поблизости сверстника активизирует ребенка. Сверстники могут обмениваться игрушками, правда, они с радостью берут чужие и с трудом отдают свои

       В 1,5 года происходит перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные действиях целью которых становится заинтересовать собой ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношению товарищей. До 2 лет интерес к сверстнику ярко выражен. Увидев ровесника, малыш прыгает, кричит, визжит, причем такое «баловство» носит всеобщий характер. Хотя малыши получают большое удовольствие от совместных игр, но появившаяся в поле зрения игрушка или подошедший взрослый отвлекают детей друг от друга.

      К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками эмоционально-практическая. Содержание ее состоит в том, что ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, весёлым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью. Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Хотя малыш стремится подражать ровеснику и возрастает интерес детей друг к другу, образ ровесника для ребенка очень нечеткий, потому что их совместные действия поверхностны. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. А для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми - жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов.





Комментариев нет:

Отправить комментарий