Консультация для родителей
“Массажный мяч”
Упражнения с массажными мячиками для детей – хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста. Вот упражнения для самых маленьких.
Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.
Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.
Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
— Катаем вверх — вниз; вправо — влево; по кругу по ладошке; по каждому пальчику;
— Крутим пальчиками придерживая (по часовой и против часовой стрелки);
— Мнем в ладошках; мнем подушечками пальчиков;
— Подкидываем (несильно) и ловим;
— Перекидываем — перекатываем из одной руки в другую;
— Катаем ладошкой шарик по столу либо другой твердой поверхности.
Желательно чередовать более мягкий и твердый мячики, большой и маленький, с разными колючками.
Игры на развитие общей (крупной) моторики:
— Рукой водим по стопе ребенка (либо он сам) — упражнения такие же, как и при выполнении игр для мелкой моторики.
Развитие речи:
Комплекс «Разминка» с малыми мячами:Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» —
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.
Только брату отдает, брат у брата мяч берет!
Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.
Взад — вперед его качу, вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает – между пальцами гуляет!
Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой — я его катаю, браво!
Упражнения с массажным средним мячом:
«Игра с ёжиком»
Ёжик выбился из сил — яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока — надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал.
(жалеем ёжика — гладим, трем бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом)
«Колкие иголки»
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник.
(катаем мяч между ладошками движениями вверх — вниз сначала медленно, затем увеличиваем темп)
«Шарик»
Этот шарик не простой: весь колючий вот какой!
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать! (движения соответствуют тексту)
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной!
Консультация для родителей "Осенний труд детей в младшей группе"
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Радость труда - могучая воспитательная сила. Хорошо спланированный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие, формирует интерес и любовь к природе, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе.
Осень прекрасное, яркое, разноцветное время года. Но в тоже время этот период интенсивного труда. И в этом нам всегда помогают наши дружные ребята группы "Кораблики".Молодцы!
****
Друг, ты здесь живёшь и ходишь,
Не на мусор же смотреть,
Дай же волю ты природе,
Чтоб цвести и зеленеть!
Это праздник и работа,
Для себя и для людей,
Здесь не скажешь — «неохота»!
Вместе дружно, веселей!
Консультация для родителей «Игры с песком»
Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».
Консультация для родителей: "Первое общение раннего возраста среди сверстников"
В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) начинает зарождаться и интенсивно развиваться общение детей со сверстниками. Опыт первых контактов и отношений со сверстниками определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Именно общение с детьми своего возраста является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями и облегчает вхождение ребенка в детский коллектив.
К 1 году малыши предпочитают разглядывать картинки, где изображены люди, и особенно дети. Проявляется интерес к сверстнику как к интересному объекту исследования, в связи, с чем он может: толкнуть ребенка сесть верхом на него; с любопытством разглядывать упавшего ребенка или дергать его за волосы и т. д.; какое-либо действие с игрушки перенести на сверстника. Сверстник выступает для ребенка как интересная игрушка, как некое подобие его самого.
В возрасте от 1 года до 1,5 лет содержание контактов со сверстниками остается таким же, как и у младенцев. В ровеснике малыша привлекают, прежде всего, объективные качества: внешность, поведение. Поэтому совместные действия малышей очень редки и быстро распадаются. Дети не могут согласовать свои желания и не учитывают состояния друг друга. Малыши могут спокойно заниматься каждый своим делом (своей игрушкой), например, играть в одной песочнице, изредка поглядывая друг на друга. При этом они смотрят обычно на руки сверстника, наблюдают, как он играет. Присутствие поблизости сверстника активизирует ребенка. Сверстники могут обмениваться игрушками, правда, они с радостью берут чужие и с трудом отдают свои
В 1,5 года происходит перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные действиях целью которых становится заинтересовать собой ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношению товарищей. До 2 лет интерес к сверстнику ярко выражен. Увидев ровесника, малыш прыгает, кричит, визжит, причем такое «баловство» носит всеобщий характер. Хотя малыши получают большое удовольствие от совместных игр, но появившаяся в поле зрения игрушка или подошедший взрослый отвлекают детей друг от друга.
К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками эмоционально-практическая. Содержание ее состоит в том, что ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, весёлым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью. Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Хотя малыш стремится подражать ровеснику и возрастает интерес детей друг к другу, образ ровесника для ребенка очень нечеткий, потому что их совместные действия поверхностны. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. А для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми - жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий